Психоделический транс в России. Анонсы и фотообзоры вечеринок. Транс музыка, информация о новых релизах, cd-обзоры, информация об артистах отечественной и зарубежной транс-сцены, миксы, видеоклипы, видеоролики с пати, форум любителей транс музыки, флюоресцентный магазин, флюро магазин, транс одежда, флюро полотна, флюоро полотна. Psychedelic & goa trance music. Artists, cd-review, music, mix, photo, video, forum, fluoro shop, trance clothes, uv banners.

• ТРАНС-СЦЕНА

Стороны Кати Рыжиковой

(Интервью)

Катя Рыжикова - дизайнер этно-авангардной одежды, режиссер-постановщик перформанса «Стороны Света».

Перформанс рассказывает о смысле жизни, о символической встрече со смертью и психодуховной трансформации в нетрадиционной для театра форме – вместо закулисной музыки играет транс, костюмы светятся, длинных монологов нет.

Спектакль назван «первым психоделическим перформансом» на сцене, идет в театре Стаса Намина, его уже успели оценить Андрей Бартенев, Александр Петлюра и другие художники.

Катя Андреас встретилась с режиссером, чтобы лично узнать некоторые тонкости процесса.

- Катя, сейчас много говорится о психоделии. У тебя перформанс называется «психоделическим», а что такое вообще психоделия?

- Никто на этот вопрос ответить не может, поэтому все в конечном итоге перемешивается в «индивидуальное понимание». Может быть, мой спектакль надо по-другому обозначать? - не как психоделический, чтобы не было такого акцента на психоделию и нездорового интереса. Люди в своей массе как-то не так относятся к этому термину, хотя это стало модно. Проще объяснить, что такое психоделический опыт, чем объяснить искусство, которое развивалось благодаря этому опыту. Это искусство пошло с Запада, когда в 60-е годы эту тему на Западе разобрали и поняли, к чему приводят разные практики. Этот опыт может приобретаться под влиянием различных причин. Например, медиаторы выводят сознание человека на такой уровень, но не следует делать акцент именно на этом. Важно то, что реально человек получает от своей жизни и к чему он стремится. Если человек употребляет какие-то средства, выводящие на этот уровень сознания33непонятно.., думаю, что похожее состояние сознания может быть связано просто с сильными переживаниями. Обычный человек может получить этот опыт, приняв что-то. А особенный человек до этого уровня дорастет сам. Это будет его мистический опыт, опыт роста его личности. Основное заблуждение и путаница как раз в этом: когда психоделию можно легко получить за счет каких-то средств, и когда до состояния психоделии нужно дорасти духовно. Получить это опыт сразу или быть подготовленным? В конечном итоге путь продвинутых людей намного эффективнее, чем путь тех людей, которые неграмотно относятся к психоделии- их полезный опыт возможно есть, а возможно и нет. И, скорее всего, ничего не изменится в жизни человека, если он не будет работать над собой.

- Ты говоришь, что должна быть культура психоделии.

- У нас вроде слово это знают, молодежь в курсе того, что происходит в обществе, кино люди смотрят. Масс-медиа активно пропагандирует употреблять не только алкоголь, а вообще все сразу. Посмотри любой фильм: там всегда что-то странное есть. Мой спектакль о другом, тут важен духовный подход, который дает конкретные знания о психоделическом опыте человека. Я думаю, что нужно называть вещи своими именами: если наркотики - значит наркотики, а если развитие - то развитие.

- Театр – это же развитие, но тогда почему у нас так мало людей в театр ходит? Когда ты сама в последний раз была в театре?

- В том-то и дело, я этого понять не могу, почему так мало ходят. Я думаю, что это связано с тем, что люди получают бесполезную информацию (и много), устают, а потом им вообще никуда идти не хочется. Максимум в кино сходят, но за развлечением. Легче и проще кино дома посмотреть… Люди не задумываются, что театр – это духовная работа, что это дает нечто совсем другое. С другой стороны, театр потерял сакральность. У меня из-за этого противоречия с театром: перформанс всегда индивидуален, а театр - это лицедейство, перевоплощение на сцене, в нем намного больше игры.

- Сейчас можно на сцене театра спокойно секс показывают. И этим уже никого не удивишь, что, на мой взгляд, очень страшно.

- Ну вот, ну вот. Я же говорю, что театр сейчас не игрой актеров, а шоу занимается. Когда актер хорошо играет- это всегда интересно смотреть. Шоу – это внешняя форма привлечения внимания публики, которая привыкла, что ей навязывают. Это такие дешевые понты. В цирк, например, ходят только с детьми, а просто ради интереса, чтобы новое узнать никто не пойдет. Я иногда думаю: «вот многие учатся в театральных вузах…» , но мне не понятно вообще, на что они рассчитывают, разве что на игру в сериалах…

- Катя, у вас во время спектакля транс играет.

- Это музыка Zoloda Parasense, он трагически погиб, и мы посвящаем ему наш спектакль. Крутые ди-джеи в мире играют его музыку, раскупаются диски. Если бы он пару лет поиграл, то российский транс прогремел бы на весь мир еще громче, но этого не произошло из-за несчастного случая. Возможно, он был бы с нами, написал бы все специально к спектаклю, но все произошло раньше. Для России это еще раз показывает, что продвинутые, гениальные люди, как в той пословице о пророке. Самые лучшие люди в России уходят. Находятся самые простые причины для этого. Например, Zolod – конечно бы он имел больше затруднений в финансовом плане, чем любой другой музыкант его уровня на Западе. Да что говорить! Жанна Агузарова - у всех людей особого таланта этот талант у нас не ценится и не поддерживается. Люди, которые что-то делают, аутентичные люди - это ценности для нации. Пушкина, Лермонтова загубили.

- И Есенина.

- И Высоцкого, и Цоя, перечислять можно долго, - это какая-то для России явная кармическая ситуация, которую нужно прорабатывать. Нужна культура. Чтобы люди понимали, что носители мысли они сами по себе ценны. Это основа стабильности государства. Они не просто что-то там сидят, делают. Что нам приносят культура? Кто-то думает, что художник написал, сделал, потом это нужно тут же поставить, продать, одним словом. Не в этом дело. Если человек жив, то ему нужно просто давать возможность заниматься творчеством. Будет он это продавать, не будет, нужно это или не нужно, не важно. Пусть только через 20 лет то, что он создал, окажется востребованным. Важно, чтобы он сидел и занимался. Это укрепляет государство - мысль очень простая. Он создает новое своим живым процессом. Это неосознанная магия, этот творец энергетически государство укрепляет. Про Тарковского я смотрела недавно программу, даже ему не давали снимать. Казалось бы, Тарковский! Круче никто в кино не сделал на таком уровне, но где фонд?

- В этом году был юбилей у Тарковского, Музей Кино устроил ретроспективу.

- Но музея или фонда Тарковского они не сделали до сих пор.

- Катя, даже у Музея Кино – синематеки страны, нет своего дома.

- Когда у правительства возникнет осознание, что все это не просто так надо, а для культуры, для стабильности – вот тогда будет какой-то новый процесс. В отношении творческих людей важен не результат, а процесс. Пусть творческие, гениальные люди делают, а потом кто-то еще долго перепевать будет то, что они сделали. Важен живой процесс. Чистое творчество возможно, только надо понять, что важно несколько людей иметь в стране, которые просто без результата работают, выдают идеи. Результат же будут другие люди делать, которые подключатся к этому процессу - фонды открывать, кино снимать о них и прочее. У нас и с театром такие проблемы, кстати. Потом спрашивают, почему у нас такая молодежь. А куда ей ходить? Конечно, театр не настолько окупаем, как фитнес или любой магазин.

- У театра и магазина разные цели.

- Без театра люди будут становиться все тупее и тупее. Это все сказывается на следующем поколении. В результате будут гопники. Вот такие (Катя стучит по дереву – прим. автора) лохи будут. Я считаю, что пошел уже перебор с материальным, с деньгами. Даже в искусстве перебор с деньгами. У людей критерий поменялся, а я считаю, что все измерять деньгами просто невозможно. Сейчас надо таким людям, как мы держаться, и хотя бы говорить о том, что по-другому может.

- Мы с тобой много говорим о том, чем питается наше сознание. А что ты сама ешь? Ты расписала «Джаганнат» - центр здорового питания и общения, первый вегетарианский ресторан в Москве.

- Естественно, я не ем мясо. «Джаганнат» я расписывала давно и до этого мясо ела. Сейчас я стараюсь полезной пищей питаться, не говоря уже о витаминах качественных пищевых добавках и магнитотерапии.

- Еще о тебе написали в книге «Альтернативная мода». Катя, мода ведь меняется, даже альтернативная?

- Да, очень интересно меняется, всегда. Уличный стиль - намного круче, чем то, что делают дизайнеры, и в чем потом начинают ходить люди.

- Сейчас у дизайнеров как раз тренд на уличный стиль и casual, но чтобы одежда была одновременно и комфортна, и эпатажна.

- Правильно они делают. Но у меня свой подход к моде: с одной стороны это - знак, вызов, идентификация человека и его ощущений, с другой стороны одежда- это средство защиты. От холода, природных явлений и вообще защита. Если девушка идет слишком открыто и у нее нет защитных факторов, то неизвестно, не получит ли она так какое-нибудь заболевание. Иногда боязливо смотреть на людей, которые этого не понимают.

- Надо свое здоровье одевать?

- Мало того, что эта девушка простудится. Я больше даже о взглядах людей говорю. Ты знаешь, почему в Индии так много украшений, на женщине всегда есть бусы? Это обереги, в ведической традиции это особенно развито. Понятно, что это не просто для эстетики и декора, это со смыслом надето. И получается, что для знаковости, для защиты от холода мы еще как-то можем одеться, а для защиты себя - нет. В метро проедешься, на тебя столько людей посмотрит! Это нормально? А если девушка идет, вызывающе одета, не факт, что через какое-то время у нее то, что внутри не заболит. Мало ли кто и как на нее посмотрит.

- Как можно себя защитить?

- Существуют старые традиции. Интуитивно все женщины держат зеркала и надевают украшения. А вообще: зачем раньше полотенца расшивали? Чтобы человек вытерся утром полотенцем с оберегом, защитил себя. А если еще и вода хорошая, то это очень хорошо для ритуала. Он совершил действие, которое его личность многомерную, космическое существо Вселенной, а не просто животное, как-то зарядило. В русских вышивках - глобальный Космос. Одела девушка свой сарафан, а этот узор на ткани, вышивка из поколения в поколение передается. Как же можно в современном мире сделать шаг без защиты? Понятно, что ангелы-хранители есть, но сегодня они есть, а завтра они улетели. Зачем свадьбы проводят с ритуалами, такими мельчайшими моментами? Это же не просто игры. Все это делается для того, чтобы люди потом жили счастливо, а не разбежались через 2 года, чтобы у них дети были хорошие, а не брошенные через 5 лет. Какой смысл быстро расписаться, поставить штамп? Потом через какое-то время в этой семье проблемы пойдут, что им делать тогда? На кушетке у психотерапевта лежать? Ну, тогда так. Может быть, кто-то им фен-шуй сделает в квартире…

- А как на тебя реагируют? Ты всегда ярко одеваешься.

- Когда я еще только начинала в авангардной моде, у меня было розовое пальто из Италии и вообще очень красивая одежда. Я всегда хорошо и оригинально одевалась, но мне Гарик сказал: «Снимай все это, поезжай на Тишку». Если еще с советской одеждой было не жалко расстаться, то с вещами а-ля заграничное розовое пальто – нет. Это пальто даже сейчас классно смотрелось бы. Я долго не могла понять, как это мне надо одну одежду на другую поменять, - должен был произойти особый поворот мозгов. Потом он произошел, я стала одеваться как в андеграунде. Недавно была на выставке в галерее, и одна девушка фотографировала меня каждые три секунды со вспышкой. Это было ненормально, мне ведь просто хотелось отдохнуть. А получилось так: я за колонну, она за мной. У нас произошел конфликт. Нет даже никакой культуры понимания фриков! Не совсем верно понимается может лучше не которые люди думают, что фрики - наркоманы. Когда люди говорят, что это - фрики, у меня впечатление только о том, что они стереотипно представляют одних наркоманов, совсем не тех, кто просто ярко, нестандартно одевается, тех, кто на самом деле и есть настоящие фрики. Мы давали людям возможность посмотреть на одежду по-другому, давали идею, что можно одеваться свободнее, на нас всегда были безумные реакции в метро. Результат, что сейчас люди одеваются так, как они хотят, это и наша заслуга тоже. Но мы начали делать это еще в совке.

[ Все статьи | Анонсы мероприятий | Фотообзоры | Видео | Медиа | Форум ]

• РЕКОМЕНДУЕМ

TRANCE SHOP - Одежда для яркой жизни
Psy-Music.Ru
Техническое обеспечение шоу-программ. Аренда сценических конструкций

• МАГАЗИН

• ПОСЛЕДНИЕ CD-ОБЗОРЫ

• СТАТЬИ О ТРАНС-КУЛЬТУРЕ

• ИНТРАНС.РУ

© 2002-2024 Intrance.Ru