Психоделический транс в России. Анонсы и фотообзоры вечеринок. Транс музыка, информация о новых релизах, cd-обзоры, информация об артистах отечественной и зарубежной транс-сцены, миксы, видеоклипы, видеоролики с пати, форум любителей транс музыки, флюоресцентный магазин, флюро магазин, транс одежда, флюро полотна, флюоро полотна. Psychedelic & goa trance music. Artists, cd-review, music, mix, photo, video, forum, fluoro shop, trance clothes, uv banners.

• МЕДИА

История моей радиостанции

(Электронная музыка)


Станция 2000 и радиобизнес в Москве (all-in-one)

Так уж устроена человеческая психика, что в отсутствие динамики сегодняшнего дня мы начинаем вспоминать уходящее, его анализировать и давать некую трезвую оценку.. Сколько написано исторических книг, снято фильмов такой же тематики.. Политическая новейшая история тоже не избавлена от данной особенности, но сейчас речь пойдет о музыке.. Точнее, о единственном существовавшем некогда уникальном танцевальном проекте.. Речь пойдёт о "Станции 2000" и о сегодняшней ситуации на московском рынке ФМ радиостанций..

Станция 2000 - это проект, идею которого придумали Виктор Шиткин (DJ Zmey) и Андрей Кильдеев.. Учредительские корни уходят глубоко в компанию RISE Music. У истоков стоял Виктор Конисевич, ставший позднее арт-директором, и Владимир Месхи, директор RISE Music. Источником финансирования был один из известных тогда, да и пожалуй, сечас, банкиров - Владимир Потанин.. На открытие было отведено 3 недели. Потом шло обсуждение название.. Придуманное "Аргонада" отвергли и назвали просто "Станция 106,8"

В ночь на 29 октября 1995г. на частоте уже бывшего радио "Панорама" Zmey поставил свою первую пластинку.. Первым программным директором назначили Грува.. Образовался DJ-штат, в который входили DJs, которые показывали себя способными правильно сводить пластинки и чувствовать эту музыку.


Станция начала концентрировать вокруг себя движение. И хотя людей с 5-летним стажем она удовлетворить не могла, Станция начала носить не только развлекательный характер, но и стала осуществлять просветительскую деятельность. Многие люди, которые задавали вопросы типа "Сколько сторон у пластинки?" или "Могу ли я стать DJ с одной вертушкой?", начали на 80% ориентироваться, что такое house.

Уже через год после появления, "Станция " окупилась. Новая ниша танцевальной музыки и четко очерченная аудитория явились залогом успеха волны.

Евгений Рудин (ди-джей Грув) построил эфир на бесконечных, непрекращающихся сэтах. Он настаивал на особенном индивидуальном статусе Радио-Станции. "Многие нас упрекают, что ди-джеи не умеют связно говорить, не умеют общаться... Ди-джей говорит музыкой. Он - не ведущий ток-шоу".

Это было радио, рассчитанное на аудиторию, способную и желающую слушать и слышать музыку, сделанную и подобранную со вкусом, интересно и, по-хорошему, необычно.

Аудиторию составляли:
молодые люди в возрасте от 12 до 19 - 55%
молодые люди в возрасте от 20 до 24 - 21%
молодые люди в возрасте от 25 до 34 - 18%.
люди старше 35 лет - 6%

Музыкальный формат "Станции 2000", который со временем претерпел изменения, стал наиболее удобоваримым продуктом музыкального радио, во многом соответствующим формату европейских радиостанций. Этот формат CHR/TOP40 ассоциировался у слушателя исключительно с крайне энергичной танцевальной музыкой, звучавшей круглые сутки.

Помимо этого, начиная с 1997 года в ЦПКиО Горького проходили летние рейвы "In-станция", собравшие за 3 года около 100 тыс. человек, а в 2000м г. На Водном стадионе Инстанцию посетило, по разным оценкам, 45-50 тыс. человек..

Но таким "красивым" это радио было для слушателя.. А что происходило на самом радио? Какова была общая ситуация на ФМ рынке ТОГДА?

Дело в том, что в начале 90-х годов, если не считать официальных государственных радиостанций, коммерческое радио как таковое только начинало зарождаться. Это был первый прорыв в отечественном радиовещании, который определил дальнейшее развитие коммерческого радио в России. Все новоявленные станции были похожи друг на друга, хотя и отличались в некоторых деталях. Второй масштабный прорыв в сознании радиослушателя случился с появлением в октябре 1995 года "Станции 106.8", которая, хоть и была официально зарегистрированным предприятием, тем не менее, никак не укладывалась в схему "нормальная радиостанция". Обилие новой музыки, так не похожей на то, что звучало в эфире соседей на частотной шкале, новые персонажи, ведущие радио, которые в своем стремлении показать необычное как в музыкальном формате, так и в манере ведения и вообще аура, образовавшаяся вокруг "Станции 106.8", буквально взорвали столичную радио-общественность. На новичка мгновенно обратили внимание все, кто хоть сколько-нибудь был в этом заинтересован, однако все были едины во мнении, что подобная форма долго не продержится.

Да, поначалу все были в эйфории. Но некоторые это радио сочли альтернативным и узкоформатным. К тому же, "Станция" нанесла страшный удар по танцевальным клубам в городе. Некогда эксклюзивная танцевальная музыка подавалась на хорошо отточенных вечеринках. Они были качественными и однородными по стилю. Люди приходили танцевать и слушать музыку. С Радио "Станция" прорвало плотину. Целая куча разностильной музыки, абсолютно неформатной для радиоэфира, свалилась на бедные головы молодых слушателей. И это случилось в стране, где в электронной музыке законы шоу-бизнеса до сих пор не работают. Станция стремительно терялась. Энтузиазм заканчивался.

В первый раз формат изменился примерно через полгода после открытия, когда радио стало называться "Радио Панорама, проект Станция" и из заставки "жизнь в мире rave-музыки" исчезло слово "rave", а рекламные блоки стали резать микс каждые полчаса.

Вот что говорит о том времени Женя Рудин (DJ Groove): "Я не был программным директором, я был человеком, который просто понимал в этой всей музыке, я знал, какую музыку надо ставить в эфире. В радио бизнесе я совершенно ничего не смыслил, поэтому я как можно скорее открестился от этой должности и ушел обратно в музыку. Но пока я там работал, молодежь узнала, что такое джангл, хардкор, хаус и брейкбит. Я конкретно занимался ликбезом. И после этого вся молодежь у нас стала модная, стала все знать"

В 1996-1997 гг. в качестве программного директора проявил себя Володя Фонарь. Он говорил правильные слова: упорядочить эфир, научить ди-джеев говорить, сделать из Радио-Станции хаус-радио, подобное Kiss FM. Однако запустить все это не удалось.

В апреле 1997 Влад Копп, будучи ведущим "Модели для сборки", стал программным директором Станции. Правда, всего на пару месяцев..

Тем не менее радио существовало, в июне 1998г. на Станции программным директором стал Дмитрий Коротков (DJ Core), который имел уже 2,5 летний опыт работы на этом радио.. Многие считают, что именно этот момент коренным образом изменил судьбу радио.. Станция переходит на формат "Жизнь в новом ритме".

Из заявления: "Репертуарная политика радио "Станция 106.8FM" в очередной раз претерпит серьезные изменения. На сей раз это связано с выходом радиостанции на региональный уровень. Когда именно произойдет подключение провинции к электронно-танцевальному вещателю, неизвестно. Вектор перемен направлен на популяризацию формата, то есть на сокращение "специального" музыкального товара. "Все должно быть унифицировано, наш эфир станет более однородным и упорядоченным, чтобы впервые подключившиеся к нашей волне сразу поняли, куда попали", - так объяснил программный директор "Станции" Дмитрий Коротков новую концепцию вещания танцевального радио. В первый же день открытия филиалов (о количестве которых, равно как о прочих технических подробностях, г-н Коротков говорить категорически отказался) будет введена совершенно новая сетка вещания: многие тематические передачи будут закрыты, а оставшиеся будут подвергнуты корректировке. Обновятся все джинглы и заставки, причем звуковой облик поменяется в один день. По некоторым данным, такая революционность объяснятся тем, что на федеральный уровень "Станция 106.8FM" выйдет под новым названием - "Станция 2000"

Осенью 99го радио стало называться "Станция 2000". Изменился формат, ценители, например, такого музыкального стиля, как hardcore уже не могли найти его на радио, но с другой стороны, дневной эфир разнообразился радиоверсиями танцевальных поп-композиций..

Эфир радио построили таким образом, что в нем равной степени были представлены самые свежие новинки, будущие и состоявшиеся хиты и ремиксы, а так же практически все современные музыкальные течения и стили. Ведущие информационных выпусков Алёна и Настя Гринвич сообщали актуальные и свежие новости.

Сотрудники коммерческого отдела Евгения Филатова и Лера Арсенина, а так же художник-дизайнер Степан Плотников, который трудился над имиджем станции с самого ее образования, показывали новый уровень промоушена.. Такие качественные рекламные материалы с трудом встретишь даже сейчас..

Для иллюстрации рассмотрим проект компании "Доктор и Алекс" и "Станция 2000". Обе компании в 2000г. разместили более 200 рекламных щитов во всех уголках Москвы, где основную часть рекламного щита занимала реклама "Доктор и Алекс", а 1/5 занята рекламой "Станции 2000". Такое совместное размещение двух горизонтальных диверсифицированных продуктов позволяет: не уводить потребителей друг от друга; так как продукты обоих компаний направлены на одну целевую аудиторию, а потребители одной компании становятся потребителями другой компании, ассоциируя им известный имидж одной компании с имиджем другой.

Профессионализм очевиден..

Данные рейтингов Камкона гласили - в сентябре-октябре 1999г недельный охват (REACH) аудитории составлял 8,8% (640 000 чел.)

Станция была прибыльна. Dr&Alex, "Империя кино", МТС, Билайн, "Спортмастер", "Миллер" и другие бренды, ориентировавшиеся на молодежь, вкладывали деньги в рекламное время, которое составляло по разным оценкам 1000-1200 минут в месяц.

Компания "Мобильные ТелеСистемы" свой первый рекламный бюджет доверила "Станции" с опаской - это была поддержка одного из уличных молодежных мероприятий.. И буквально, на следующий день, рекламисты МТС посетили рекламный отдел радио с целью увеличения рекламного бюджета и долгосрочного сотрудничества..

Общая экономическая прибыль радио "Станция 2000" оценивалась в более чем 1MUSD в год. С такими показателями радио перешагнуло свой символический рубеж - 2000г.

В то же время на радио имелись значительные финансовые нарушения.. А также дисциплинарная неразбериха, заключавшаяся в невыходе ведущих эфира на работу. Вечерний эфир был заполнен не музыкальными новостями, а промоушном собственных вечеринок ди=джеев.. Иначе говоря, это огромные просчеты в политике руководства, а также неправильный стратегический курс, которые, вкупе со свершившейся аферой РМГ привел к закрытию проекта..

Но обо всем по-порядку..

История "Русской медиа-группы" началась в августе 1995 года, когда на частоте 105,7 зазвучало "Русское радио" - первая станция, транслирующая только отечественную музыку. Радио без особой раскрутки быстро стало сверхпопулярным. Тогда радиоэфир на 90% был наполнен западным продуктом. Проект был первым в FM-диапазоне, который делался без участия иностранных денег. И это также, как и проект "Станция" получилось уникальным, не имеющим аналогов радио.

"Рано или поздно свободную нишу должен был кто-то занять", - говорит Сергей Кожевников, бессменный генпродюсер и основатель "Русского радио". До радио он создал коммерчески успешную галерею Art Picture. На серьезное исследование аудитории у компании тогда не было денег, решения принимались на интуитивном уровне. Затевали проект три человека, которые руководят компанией до сих пор. Кожевников как и тогда остается первым лицом компании. Виталий Богданов курирует финансы. До 1995 года он преуспел в качестве владельца компании МS Max, поставлявшей радиостанциям студийное оборудование. Именно благодаря усилиям Богданова все рекламные блоки "Русского радио" при запуске проекта были распроданы на год вперед. Третий партнер Сергей Архипов до РМГ возглавлял радио "Рокс". В его ведении все эти годы находятся творческие и кадровые вопросы.

Смелым решением было привлечение для работы в радиоэфире дорогостоящих телезвезд, не имеющих опыта на радио. Первым из таких людей на "Русское радио" пригласили музыканта и актера Николая Фоменко. Теперь можно только предположить, сколько рейтинговых пунктов прибавляют станции его знаменитые скабрезные шутки. Потом в эфире станции со своими программами появлялись Игорь Угольников, Валдис Пельш, Алексей Лысенков. Сотрудничество с ними оказалось не столь успешным, и отношения были расторгнуты. Региональная сеть вещания "Русского радио" теперь составляет около 150 городов России и семь республик бывшего СССР. Всего это около 800 городов.

Классический провал В апреле 1997 года РМГ запустила второй FM-проект - радио "Классика" на частоте 102,1. Прежде на этой частоте звучала симфоническая музыка, а после ее покупки компанией Сергея Кожевникова на радио "Классика" зазвучали старые западные поп- и рок-хиты. Из-за этого даже случился скандал. Минпечати потребовало от Кожевникова и компании РМГ вернуть на волну истинную классику. Бизнесмены и чиновники вдались в долгие казуистические выяснения того, какую музыку в наше время можно называть классической. А потом эти споры затихли, и Минпечати больше не предъявляло претензий новым владельцам частоты. Остается только догадываться, с помощью каких аргументов Кожевников убедил в своей правоте Минпечати. Как бы то ни было, коммерческого успеха проект не получил.

Осенью 1999 года на радиостанции сменилось руководство. Вместо старого рока в эфире зазвучали поп-композиции. Ди-джеям было предписано выходить в эфир под вымышленными экзотическими именами. Это понравилось не всем, и радиостанцию покинули многие ведущие, в том числе главная звезда Ксения Стриж, которую Сергей Архипов в свое время переманил с "Европы Плюс". Весной 2000 года проект радио "Классика" был закрыт, а на частоте 102,1 появилось "Радио Монте-Карло". "Это радио для высокообеспеченных людей, хотя такой формат имеет несколько смутные очертания", - признает Сергей Архипов.

Летом 2000 года в управление РМГ оказалась третья радиостанция - "Динамит FM", принадлежащая "ЛУКойлу". Кожевников и партнеры сделали ставку на легкую танцевальную музыку для молодой аудитории. "Мы выступаем как кризисные менеджеры и в случае успешной работы получим свою долю или гонорар", - говорит Сергей Кожевников. Первоначально планировалось, что станция выйдет на самоокупаемость за восемь месяцев. Конкуренты Кожевникова утверждают, что перед руководством станции была к тому же поставлена задача войти в пятерку рейтинговых лидеров. К моменту закрытия "Станции" этот срок уже истек, а 101,2 оставался убыточным, не входя даже в первую десятку рейтинга компании "КОМКОН-2". Более того, сразу после закрытия 107FM рейтинг Динамита увеличился незначительно..

Легенды русского "Шансона" В ноябре 1999 года Кожевников пытался (хотя и безуспешно) купить частоту "Станции 2000" для запуска на ней тогда еще не существующий "Динамит-FM". "Мы вышли из этой игры сразу после предложения "ЛУКойла" что-то сделать на частоте 101,2", - вспоминает Сергей Кожевников.

Вернемся к "Станции" В 2000м году контрольный пакет акций как был, так и оставался у Владимира Потанина и подконтрольных ему структур. Осенью 2000 года 55% они выставили на продажу. На этот пакет претендовала Logovaz News Corporation, а достался он небольшой компании ЮГИС-РТВ, которая владела еще 40% акций. ЮГИС и наняла РМГ управлять "Станцией 2000". Думаю вы понимаете, откуда у маленькой компании взялись большие деньги..

Самое странное и неприятное - это то, что "Станция" - радио с миллионной прибылью в год - унаследовала от прежних хозяев огромные по меркам радиорынка долги, около $500 тыс. В то же время, этот бренд стоил 3 MUSD - дороже чем стоимость "Динамит ФМ" и "Монте-карло" вкупе, но цена сделки по покупке радиостанции, не превысила $2 млн.

По некоторым данным, планы выставить акции на продажу появились у их владельцев в мае 2000г.

РМГ приступило за "антикризисный менеджмент". Обычно это значит, что некая группа специалистов по просьбе акционеров активно загибающихся компаний (в основном из медиа- и шоубизнеса, хотя и не только) вводит внешнее управление, как творческое, так и финансовое, проводит реструктуризацию компании и выводит ее на рынок с совершенно другими финансовыми показателями и положительным имиджем, попутно раскручивая старый, всеми забытый брэнд или на его основе создавая новый, после консультаций с основными акционерами. Оплачивается сей труд или денежкой, или частью акций реанимированной компании.. В данном случае, получается, просьбу акционеров инициировала сама РМГ, т.к. являлась владельцем контрольного пакета акций.. Вас это смущает? Тогда вспомните, где вы живете..

Всё произошло быстро.. Конец февраля - начало марта 2001г. Наберите в Яндексе "Станция 2000" и увидите сотни сайтов (похожих друг на друга), в деталях описывающих и изменения в эфирах, и реакцию слушателей, и многочисленные слухи, царившие в то время..

Я обращусь лишь к фактам.. Статистика COMCON-2 (показатель REACH 12+) за 2001г. - иллюстрация размера аудитории радио "Станция 2000" в Москве:

Февраль - 5,8% (429 000 чел)
Появление слухов о закрытии радиостанции:

Март - 6,0% (446 000 чел)
Изменение эфира, увольнение диджеев, переход в автоматическое дневное вещание:

Апрель - 5,7% (421 000 чел)
Назначение ПД в лице Дмитрия Тельнова, попытки выправить положение:

Май - 5,9% (435 000 чел)
Назначение ПД в лице Андрея Макарова (РМГ) - изменение названия на "Станция", формата, прекращение всех рекламных контактов (Макаров "не смог" ни с кем договориться)

Июнь - 3,5% (260 000 чел)
Формат определяется как: 2/4 - techno/dance (включая "break beat"), 1/4 - urban, 1/4 - alternative. Отбор композиций производится на основе зарубежных танцевальных чартов.

Июль - 3,3% (244 000 чел)

Август - 3,2% (235 000 чел)

Несмотря на все Сергей Архипов не верил в это.. Или не хотел верить.. В своем последнем письме он написал: "Разрешите отчитаться: утреннее шоу на Станции готовится и выйдет в эфир ориентировочно с 15 августа. Новые RJ-и отсматриваются, отслушиваются на предмет хорошего знания русского языка, наличия чувства юмора, понимания материала, присутствия слуха и чувства ритма, а также элементарной воспитанности. Так что, сами видите, задача совсем непростая. Кроме того, у меня существует ряд претензий к программистам по поводу музыкального материала, и поэтому на начало августа готовится исследование аудитории Станции на предмет желания этой аудитории слушать то или иное. Исследования будут проводиться Комконом и Гэллапом в достаточно большом объеме. И при моем непосредственном участии, хотя Вас это может раздражать. Теперь об ИНСТАНЦИИ. Если все пойдет удачно, то площадка Инстанции будет самой крупной в рамках сентябрьского фестиваля LOVE PARADE в Москве. Если парад не состоится, то Инстанция все равно будет. Сроки и место проведения уже обсуждаются с Правительством Москвы. Я, очевидно, огорчу Вас, если сообщу, что 80% DJ-ев, которые будут играть на Инстанции - не отечественного производства. Увы, тут вопрос качества. Но обязательно будут лучшие из Москвы и Питера. А кто лучший - см. выше (исследования аудитории). Так что все по честному."

На совете директоров, состоявшемуся по итогам "антикризисного менеджмента", было принято решение о закрытие проекта.. Архипов единственный проголосовал против..

1 октября 2001 на частоте 107FM появляется проект "Русское Радио -2".. Но почему? Не потому ли, что руководители РМГ изначально склонялись к тому, чтобы создать на волне некое подобие существующего в то время в диапазоне УКВ радио "Шансон"? Ведь эта станция без какой-либо рекламной поддержки занимала высокие позиции в рейтингах радиостанций. Учредители "Шансона" когда-то были компаньонами Кожевникова, но потом со скандалом покинули "Русское радио". Владимир Маслов занимал должность гендиректора "Русского радио", а Игорь Ярков работал гендиректором радио "Классика" в ее "хард-роковый" период. Частота "Шансона" (УКВ 69,26) фактически принадлежала компании ЮГИС-РТВ.

Владельцы "Шансона" имели на эту частоту права до августа. Сейчас и там, и на 107 вы слышите "Радио для взрослых" Делайте выводы сами..

Руководство холдинга не скрывало и не скрывает имперских амбиций. Вот только информационного радио у них нет - "Эхо Москвы" им купить не удалось.. Музыкальные же направления представлены в самой широкой гамме - по крайней мере, по мнению руководства.

В прошлом году РМГ строила планы купить и радио "Максимум" Интерес "Русской медиагруппы" к "Радио Maximum" не случаен. Несмотря на то что по объему аудитории в мае 2003 года компания занимала 18-е место среди московских радиостанций, по объему рекламного времени Maximum было пятым, обгоняя даже "Русское радио". Ежегодный оборот станции исчисляется миллионами долларов.

Вот что было написано в "Коммерсанте" осенью 2003г.: "..Даже учредители радиостанции говорят о том, что Maximum переживает не лучшие времена. "Последние два года компания даже не выплачивала дивиденды, и покупатель приобретет, по сути, убыточный бизнес",- неофициально сообщили Ъ в одной из компаний-учредителей. "Пока те цифры, которые предлагает Maximum, сильно завышены",- согласился генеральный директор РМГ Сергей Кожевников, подчеркнув, что окончательного решения о покупке акций радиостанции пока не принято. "Мы ведем переговоры не только с 'Радио Maximum', но и с 'Хит FM', 'Радио 7 - на семи холмах', 'Эхом Москвы'",- сказал господин Кожевников. Тем не менее близкий к сделке источник Ъ сообщил, что принципиальная договоренность о продаже акций достигнута и в начале осени менеджмент на радиостанции будет осуществлять "Русская медиагруппа" или одна из близких к ней компаний.

Сумму будущей сделки стороны не разглашают, а мнения участников рынка на этот счет сильно расходятся. Эксперты называют суммы от $600 тыс. до $10 млн, отмечая, что сумма может быть несколько завышена, чтобы избежать неприятностей со вторым акционером - американской компанией Story First Communications. Дело в том, что руководство Story First было очень удивлено планами продажи акций "Русской медиагруппе". "По договору наша компания имеет преимущественное право покупки при продаже вторым акционером своего пакета акций,- утверждает основатель и член совета директоров Story First Питер Герви.- И мы собираемся этим правом воспользоваться и купить акции, если, конечно, они будут продаваться по разумной рыночной цене".

Участники рынка полагают, что РМГ может смириться с завышенной ценой. "Сумма сделки вряд ли составит менее $2,5 млн, но для РМГ это скорее политический шаг, хотя и не совсем логичный,- говорит президент холдинга Arnold Prize Арнольд Уваров.- Совсем недавно холдинг продал радиостанцию ('Радио "Танго"'.- Ъ), теперь покупает"."

РМГ купил "Станцию", продал "Танго" (август 2002, стоимость сделки $3,5 млн), теперь опять.. "Максимум" мешает "Монте-Карло" так же, как "Станция" мешала "Динамиту".. Так неужели нельзя сделать на 102,1 недостающее холдингу информационное радио? Похоже, РМГ умеет только заниматься покупкой и продажей..

Напомню, что сумма сделки, связанной с покупкой "Станции 2000" оценивается в 2MUSD. Для РМГ это деньги незначительные..Ведь уже в 2000 году по данным компании Gallup AdFact, суммарные рекламные бюджеты всех ее радиостанций превысили $40 млн, причем $30,7 млн пришлось на главную дойную корову РМГ "Русское радио".

Сегодняшние цифры прибылей измеряются также десятками миллионов.. С 1 февраля РМГ увеличивает расценки в прайс листе РР, доводя стоимость рекламного времени категории АААА (08-11 и 17-20 ч) до 1700$/мин.

Укрупнение игроков в радиобизнесе - современная мировая тенденция. На радиорынке останутся те игроки, для которых этот бизнес будет профильным. В радиобизнесе основателей РМГ недолюбливают. Некоторые коллеги называют Кожевникова и Архипова "бульдозерами радиорынка", имея в виду их желание "сгрeбать радиостанции под себя".

Эпилог

То, что в России принято называть FM диапазоном (87,5 - 108 МГц), на самом деле является двумя вещательными диапазонами 87,5 - 100 МГц и 100 - 108 МГц. Это разделение заложено в Регламент радиосвязи - международный документ, предписывающий использование всего радиочастотного спектра в тех или иных целях. В соответствии с этим документом, и на основании российского внутреннего распределения частот нижняя часть FM диапазона была использована для телевизионного вещания. Четвертый и пятый телевизионные каналы российской сетки частот полностью перекрывают все частоты до 100 МГц. Этим фактом ограничено дальнейшее развитие высококачественного радиовещания. Тем не менее, используя специфику спектра эфирного телевизионного сигнала, под эгидой Министерства связи и Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге был проведен эксперимент по совместному использованию радиочастотного спектра 87,5 - 100 МГц для целей телевизионного и радиовещания. Финансировался эксперимент частными коммерческими вещателями под гарантии ФСТР и Министерства связи выделения частот в нижней части FM диапазона. Эксперимент продолжался около двух лет и показал практическую возможность совместной работы эфирных радиовещательных станций и кабельного телевидения, использующего в тракте раздачи программ 4-ый и 5-ый телевизионные каналы.

2003г. принес новые частоты.. Появились новые игроки.. Но ничего свежего и оригинального мы не увидели.. И, наверное, не увидим.. Аудитория попс-радиостанций будет дробиться дальше.. А такие проекты, как "Динамит ФМ" будут и дальше развивать лохо-быдловскую ментальность молодежи старше 12лет..

В завершение, не могу не упомянуть ещё один немаловажный факт, о котором забывают даже наши профессионалы.. Dayly Reach (количество слушающих радио людей вообще) составляет в Москве цифру 70-80 процентов.. У остальных нет любимого радио, и это не может радовать..

25 февраля 2004г. в МПТР новый конкурс, и новые частоты.. Надеюсь, время расставит все по своим местам…

При написании статьи использованы архивные материалы: "ON AIR", "TNS", "COMCON-2", "ADFACT"; журналы "Птюч", "Коммерсант", "Компания"; портал "Радиовещательные технологии"; пресс-релизы "Станция 2000".

[ Все статьи | Анонсы мероприятий | Фотообзоры | Видео | Сцена | Форум ]

• РЕКОМЕНДУЕМ

TRANCE SHOP - Одежда для яркой жизни
Psy-Music.Ru
Техническое обеспечение шоу-программ. Аренда сценических конструкций

• МАГАЗИН

• ПОСЛЕДНЕЕ О ТРАНС-СЦЕНЕ

• ПОСЛЕДНЕЕ ВИДЕО

• ИНТРАНС.РУ

© 2002-2017 Intrance.Ru
E-mail: pr@intrance.ru